КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА, ИЛИ МИФ О "РАЗГОВОРНОМ АНГЛИЙСКОМ"

Мы часто говорим, что  наши курсы иностранных языков в Воронеже  используют коммуникативную методику. Давайте разберемся, что скрывается за этим лингвистическим понятием. Название подхода происходит от слова «коммуникация», то есть общение, и цель его использования – научить наших студентов говорить. Каким образом мы это делаем? Для того, чтобы сказать что-то, необходимо знать слова, поэтому мы с помощью специально подобранных упражнений пополняем Ваш словарный запас. Зная слова, нужно уметь их связать, чтобы быть правильно понятым – это уже грамматика, мы тренируем и ее. Чтобы суметь понять, что Вам сказал собеседник, требуются развитые навыки восприятия устной речи, поэтому мы работаем и над этим аспектом. В итоге, путем выполнения упражнений, Вы можете вести диалог, например, на испанском языке - реагировать на слова собеседника, выражать свои мысли, ориентироваться по контексту, подбирать средства выражения своих идей адекватно ситуации. То есть Вы умеете полноценно говорить. В центре коммуникативного подхода – Вы, личность ученика, с Вашими потребностями и особенностями. 

Чтобы лучше понять, что такое коммуникативная методика, ее можно сравнить с некоторыми другими подходами – с грамматико-переводным методом, например, широко использовавшимся в 20 веке в школах в Воронеже и по всей стране. В результате обучения по этой методике студенты имели некий набор статичных знаний и могли читать, переводить, но им было очень сложно говорить. На контрасте можно рассмотреть натуральный метод, или метод погружения, применяющийся в некоторых образовательных учреждениях  и сейчас – где обучение идет полностью на языке и практически с полным отсутствием грамматики. После прохождения таких курсов ученики могут говорить, но их немецкий, английский или итальянский язык звучит, как правило,  небрежно и может содержать довольно большое количество погрешностей.

Часто мы, преподаватели, сталкиваемся с тем, что нам говорят студенты: «Мне нужен только разговорный язык, писать мне не нужно». Иногда  мы слышим и такую формулировку: «Я не хочу заниматься по учебнику и делать эти упражнения, я хочу только говорить, и все. Грамматика мне не нужна». И здесь мы, признаться, набираемся терпения и объясняем, что такое коммуникативная методика и что некий мифический «разговорный английский, испанский или  французский», да и любой другой язык, который учится как-то сам, без упражнений и  одним общением за 3 часа занятий в неделю с нуля – это просто иллюзия, с которой надо распрощаться. Для любого результата нужно приложить усилия, а чтобы получить этот искомый «разговорный язык», необходимо систематически выполнять упражнения из определенного учебного пособия, разработанного специалистами и получившего признание во всем мире. И эти пособия имеют все, чтобы быть для Вас интересными – поэтому того, что Вам будет скучно, бояться не стоит. И грамматика, и лексика, и аудирование, и даже то, чего многие опасаются – то самое пресловутое письмо – подаются в таком виде и под таким соусом, что даже самые пресыщенные языковые гурманы просят добавки.  Если бы учебники и изучение иностранного языка были  скучными, за счет чего бы продавались  пособия и существовали  языковые курсы?

Иногда нам приводят контраргумент – а вот дети учат язык безо всякой грамматики. Ученые утверждают, что мозг ребенка и взрослого функционирует совершенно по-разному, и билингвами дети могут стать до 8 лет. И такие  дети постоянно находятся в языковой среде. А здесь – Воронеж, 3 астрономических часа в неделю на английский или испанский язык, к примеру,  а не Лондон и не Мадрид 24 часа в сутки. Да и Вам, нашему взрослому студенту, не 6 лет. Поэтому учиться и  прилагать усилия будет нужно, но это будет эффективно и интересно, школа иностранных языков «Un, Dos, Tres!» гарантирует. Так что доверьтесь профессионалам и примите методику изучения иностранного языка как данность. И мы благодарны тем нашим студентам, которые, приходя с  мифом о разговорном языке, демонстрируют гибкость и   адаптируются  к методике, учатся, получая отличный результат. Для Вас мы и работаем,  беспрестанно  профессионально совершенствуемся, идем в ногу с мировыми тенденциями в образовании, узнаем  все самое новое в этой сфере и растем.

А если под разговорным языком Вы понимаете только несколько фраз, которыми Вы можете перекинуться с туристами на отдыхе, то Вы вполне можете их освоить самостоятельно с помощью многочисленных приложений. Но не факт, что ответ Вы уже поймете.

Коммуникативная методика, на основе которой построены наши занятия, является очень популярной и используется сейчас во всем мире. Обучение с первых уроков ведется на иностранном языке (естественно, с введением русского языка там, где это необходимо), и по мере прогресса учеников русского языка на уроках остается все меньше и меньше. Но и грамматика обязательно прорабатывается! В основном мы даем Вам домашние задания, чтобы Вы могли отточить Ваши навыки дома, а в классе мы могли больше говорить. 

На уроках мы используем современные аутентичные пособия (это значит, они были разработаны иностранными авторами и напечатаны за рубежом), смотрим различные видео, играем в коммуникативные игры, используем новые информационные технологии, выполняем проекты со студентами. И это им очень нравится! Наше обучение не только эффективно, но и интересно. Наши курсы английского, испанского, итальянского, французского, немецкого, турецкого, японского и китайского языка в Воронеже открыты для Вас!